Муниципальное Бюджетное Учреждение
"Единый Центр Организации Пассажирских Перевозок"


В преддверии 9 мая...

В дни празднования 72-й годовщины Победы на территории Трамвайного депо №1 состоялся митинг и возложение цветов к памятнику погибшим трамвайщикам.

Представители всех депо и служб МТТП, ежегодно собираются у мемориала, который установлен на территории трамвайного депо №1. По традиции приходят сюда родные и близкие погибших. Для многих это единственное место, где они имеют возможность поклониться дедам и прадедам.

 Городской электротранспорт, невзирая на трудности военного периода, выполнял свою основную функцию - перевозку пассажиров, но, кроме того, на вагонах доставляли грузы, продовольствие, перевозили раненых.

В 1941 году, в трамвайном тресте г. Сталинска, работало 407 человек, уже в первые месяцы войны на фронт ушло более 150 работников, среди них: начальник депо Шмелев, технический руководитель депо Рыбалко, начальник службы движения Каргополов,  начальник материально-хозяйственного отдела Чирков,  технический руководитель службы пути Чечурин, диспетчер Ульянов, вагоновожатые, слесари, токари, электрослесари, электромонтеры контактной сети, путевые рабочие, служащие.. Оставшиеся рабочие и ИТР призывного возраста были переведены на казарменное положение и без разрешения администрации не покидали депо.

В начале декабря 1941 года городской комитет партии проводит в коллективе общее собрание.    В повестке дня  один вопрос  «О перестройке работы трамвая на военные рельсы на длительное время».

Перед трамвайщиками были поставлены серьезные задачи: обеспечить выпуск максимально возможного количества подвижного состава на линию и четкость в работе трамвая, быть  готовыми к  возможному призыву  в действующую армию дополнительного контингента работающих, ввести строжайшую транспортную дисциплину.

Поездные бригады работали по 12 часов в сутки с одним выходным днем через 10-12 дней. В марте 1942 года широкое распространение получил Лунинский метод работы. При возвращении ночью в депо водители и кондукторы производили полный осмотр своего вагона, меняли тормозные колодки, регулировали тормоза, при необходимости меняли и ремонтировали токоприемники, осматривали электрооборудование. Серьезные и тяжелые работы делали вместе с мастером. А утром выезд на линию. Героически трудились в годы войны трамвайщики, к работе относились с высочайшей мерой ответственности.

Трудности со снабжением трамвая запчастями и материалами возникали каждый день и требовали безотлагательного решения. Были реставрированы все имеющиеся детали, ранее снятые с вагонов по причине износа. Демонтированное в 1940 году оборудование, сохранившееся на складах, было настоящим кладом. Большие шестерни восстанавливались электронаплавкой зубьев с последующей фрезеровкой, чугунные тормозные колодки отливались в литейке Кузнецкстроя, и их каждый вечер вручную носили в депо. Наладили отливку алюминиевых вставок для токоприемников. Несмотря на тяжелейшие условия, перевозка пассажиров не только не уменьшилась, а даже возросла по сравнению с довоенными годами в 1,4 раза.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Героический труд работников трамвая по достоинству оценен Родиной. 93 работника трамвайного треста награждены медалями «За доблестный труд в годы Великой Отечественной войны». В 1942 году коллективу трамвайного депо Сталинска было присуждено второе место в республиканском социалистическом соревновании.

Свято чтит коллектив память трамвайщиков, отдавших жизнь за независимость Отчизны. Всего на фронт ушло из трамвайного треста 186 человек, 24 из них не вернулись. В 1967 году на территории трамвайного депо №1 был установлен обелиск в память работников трамвая, погибших в Великой Отечественной войне. Тогда на памятнике значилось 19 фамилий. Позже выяснилось, что еще пять трамвайщиков пропали без вести.

  

 

 

 

 

 

 

 

В год 70-летия Великой Победы список героев был дополнен:

1. Греченюк Митрофан Илларионович – вагоновожатый

2. Корнеев Иван  Григорьевич – вагоновожатый

3. Лучшев Михаил Никитич – техник - конструктор

4. Подерин Иван Никифорович-  слесарь – инструментальщик

5. Руденко Василий Вавилович – слесарь

6. Коденев Николай Степанович – старший мастер ВРМ

7.Данилов Аркадий Данилович – главный бухгалтер

8. Селютин Петр Митрофанович – вагоновожатый

9. Лисанов Павел Максимович – слесарь

10. Киланов Егор Васильевивч – слесарь

11. Каргаполов Степан  Павлович – начальник службы движения

12. Клименко Иван Иосифович – слесарь

13.  Полещук Аким Семенович – электромонтер контактной сети

14. Назарова Антонина Федоровна – регистратор конечной станции

15. Дегтярев Василий Акимович – путевой рабочий

16. Фомкин Матвей Степанович – газосварщик

17. Хахилев Федор Иванович – столяр

18. Кудрявцев Василий Никифорович – чертежник техотдела

19. Бородин Павел Семенович – кузнец

20. Гусаков Иван Иванович – сварщик

21. Решетников Михаил Ефремович – смазчик

22. Зыков Федор Павлович – плотник

23. Казанцев Степан Васильевич – бригадир

24. Шекунов Серафим  Александрович – токарь.

Вернуться назад